- Продажа электронных билетов на все виды транспорта. Транспортный ресурс пассажирских перевозок

 

Прямые и стыковочные рейсы самолетов

Прямые рейсы много лет считались более предпочтительными, чем стыковочные. Это обуславливалось удобством, небольшим временем путешествия, а также отсутствием возможности стыковать между собой разные варианты перелетов автоматически. Сегодня рейсы со стыковками часто дешевле, чем прямые рейсы. Это обуславливается тем, что для авиакомпаний рентабельнее продавать больше билетов со сниженными ценами, чем один билет по высокой цене. Благодаря перелетам с пересадками авиакомпании окупают большее количество своих рейсов. Исключения составляют чартерные рейсы, ведь они совершаются под заказ, в определенный период и под конкретную потребность и по максимально низким ценам.

Если раньше возможности перелетов оценивались лишь наивностью прямого рейса, то сегодня достаточно иметь один или несколько рейсов в крупные воздушные "хабы", вроде Лондона, Парижа, Франкфурта, Москвы, Нью-Йорка, Дубай, Пекина для того, чтобы иметь воздушное сообщение с остальным миром, ведь из этих транспортных узлов совершаются рейсы по большинству направлений.

Также существуют региональные "хабы", позволяющие совершать перелеты в пределах одной страны, региона или мира, используя маршрутную сеть одной авиакомпании. Крупный бюджетный перевозчик, к примеру, базируется в определенном городе или аэропорте, откуда совершается большинство рейсов. Это означает, чтобы совершить перелет между третьими странами, необходимо сделать пересадку в этом городе. Так авиакомпания KLM имеет базу (хаб) в Амстердаме, British Airways в Лондоне, Lufthansa во Франкфурте, AirBaltic в Риге, Air France в Париже, Turkish Airlines в Стамбуле, Emirates и AirArabia в Дубае, Аэрофлот в Москве, Международные авиалинии Украины (МАУ) в Киеве. Следовательно, чтобы долететь из Пекина в Париж вместе с авиакомпанией МАУ, необходимо сделать пересадку в Киеве, а вот если лететь, к примеру, с Turkish Airlines, то в Стамбуле.

Некоторые города настолько ценят свои достоинства в качестве пересадочного пункта, что разрешают пассажирам некоторое время находиться без визы на территории своей страны. Так в Лондоне без визы с разрешения паспортного офицера можно пробыть до 24 часов при условии прилета на территории Великобритании (а не прибытия наземным транспортом) и вылета из нее. В Пекине без визы можно находиться до трех дней, в Гонконге - до двух недель. Это также связано с тем, что данные города являются крупными деловыми и финансовыми центрами. Помимо этого временной безвизовый зазор можно использовать для ознакомления с достопримечательностями.

Если пассажир планирует воспользоваться возможностью безвизового выхода, следует проверить условия посадки на рейс авиакомпании. К примеру, некоторые бюджетные перевозчики не позволяют посадку на рейс в случае отсутствия визы. В этом случае необходимо позаботится о формальностях заранее или оформить транзитную визу, которая в некоторых случаях дешевле обычной туристической и действует, как правило до 5 суток.

Виды пересадок (стыковок):

  • лейовер или layover - пересадка длительностью до 24 часов. Как правило такая пересадка бесплатно предоставляется всеми авиакомпаниями.
  • стоповер или stopover - стыковка длительностью более 24 часов. Оплата зависит от авиакомпании.

Возможности безвизового выхода из транзитной зоны аэропорта могут быть ограничены визовыми условиями в стране, поэтому детали стоит уточнить заранее на сайте посольства, консульства, представительства или в визовом центре. Пассажирам не обязательно покидать транзитную зону аэропорта, тем более, что если пассажир летит одной авиакомпанией, он может оформить транзит багажа прямо до конечного пункта. Исключение составляют рейсы с пересадками в ультра бюджетных авиакомпаниях, где не предусмотрен не только транзит багажа, но и рейсы со стыковками в принципе. В этом случае пассажиру необходимо будет купить два отдельных авиабилета и пройти две отдельных процедуры регистрации и посадки.

Чартеры представляют собой отдельную категорию. Они удобны, поскольку это прямые рейсы. Стоимость перелета достаточно дешевая, поскольку билеты обычно полностью раскупаются, а значит нет необходимости закладывать риски. Аэропорт прибытия часто максимально приближен к месту отдыха. Например, чартер в Попрад (город в Словакии, откуда легко добраться до популярных горнолыжных курортов) имеет собственный аэропорт, куда пребывают в основном сезонные чартеры и нет регулярных рейсов. В летнее время пассажиры прилетают в столицу, либо в Кошице - второй по величине город Словакии. Это же касается популярных морских курортов. К примеру, чартер из Киева в Анталью - прямой рейс, а чтобы добраться туда зимой на регулярном самолете, пришлось бы делать пересадку в Стамбуле. Тоже самое можно сказать об Измире или Даламане.

Каждый пассажир выбирает то, что ему более более удобно и комфортно, будь то дешевый билет или быстрое перемещение, а возможно желание в ходе поездки ближе познакомиться с новым городом во время стоповера. Современные поисковые системы позволяет все варианты.

 

См. также:

Варианты поиска дешевых авиабилетов. На что стоит обратить внимание

Багаж в самолете - что следует знать

Прямые и стыковочные рейсы самолетов

Выгоды и недостатки бюджетных авиакомпаний

Таможенный и паспортный контроль, а также безопасность в аэропорту

Тарифы авиабилетов: виды и особенности